Положение о ППк.pdf

1

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано для Муниципального

автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 (МАДОУ № 30)
(далее – Учреждение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019

№ Р-93, Уставом Учреждения.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющей образовательную
деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого–педагогического сопровождения.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для
последующего принятия решений об организации психолого – педагогического
сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанников.
1.3.3. Консультирование участников образовательного отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психологопедагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
1.3.4. Своевременное оказание индивидуальной профилактической (коррекционной) помощи.
1.3.5. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2

2.Организация деятельности ППк
2.1. ППк создано на базе МАДОУ № 30 приказом заведующего МАДОУ № 30 с утверждением состава
ППк и положением о ППк.
2.2. В ППк ведётся документация согласно приложению № 1.
2.3. Документация ППк хранится 5 лет.
2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МАДОУ № 30.
2.5. Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего МАДОУ № 30, заместитель
председателя ППк ( из числа членов ППк при необходимости), педагог- психолог, учитель – логопед
учитель- дефектолог, секретарь ППк (из членов ППк).
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.7. Ход заседания ППк фиксируется в протоколе (приложение № 2). Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками
заседания ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее общую характеристику обучающихся и рекомендации
по организации психолог- педагогического сопровождения, фиксируется в заключении (приложение
№ 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведений родителей (законных представителей) в день
проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают своё мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определённому
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трёх рабочих дней после проведения
заседания.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее-ПМПК)
оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение № 4).
Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдаётся родителям (законным
представителям) под личную подпись.

3

3.Режим деятельности ППк.
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ №30 на обследование
и организацию комплексного сопровождения и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного
раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости)
изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в
психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и
развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических и руководящих работников МАДОУ30,с целью решения конфликтных ситуаций и
других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных
отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включённые в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а так же с
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающегося.
Специалистам ППк за увеличение объёма работ устанавливается доплата, размер которой
определяется МАДОУ д/с 30 самостоятельно.
4.Проведение обследования.
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а

так же возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников МАДОУ №30 с письменного согласия родителей
(законных представителей) (приложение № 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк
о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степени социализации и адаптации обучающегося.

4

5.Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с
ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку АООП;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьюторов, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу
(индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
МАДОУ №30, другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МАДОУ№ 30.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на
основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития,
требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной
нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приёма пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МАДОУ№30.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих
занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального(дивиантного)поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции учреждения.
5.4. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Документация ППк

1.
2.
3.
4.
№

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

*- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся
с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования
обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление
обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой
образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ
00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
Результат
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное
ФИО
обращения
обращения в
заключение
обучающегося, рождения обращения
ППк
группа

5.
№
п/п

Протоколы заседания ППк;
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума
и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с
обучающимся).

6.
7.

6

8.
№
п/п

Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

ФИО
обучающегося,
класс/группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями
Получено:
далее
перечень
документов, переданных родителям
(законным представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил (а).
« »

20 г.

Подпись:
Расшифровка:

7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Шапка/официальный бланк ОО

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
( наименование ОО)
№

от« »

20 г

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (матъ/отец ФИО
обучающегося).
Повестка дня:
1. . . .
2. . . .
Ход заседания ППк:
1. . . .
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и
другие необходимые материалы):
1. . . .
2. . . .
Председатель ППк

И.О.Фамилия

Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Шапка/официальный бланк ОО
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)

Дата «

»

20

года
Общие сведения

ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:

группа:

Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение:
(планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а)
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:

/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
9

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1.
группе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека
и др.);
1.
на дому;
2.
в форме семейного образования;
3.
сетевая форма реализации образовательных программ;
4.
с применением дистанционных технологий
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, повторное обучение, наличие
частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности,
переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания
совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением,
психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также
переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше
всего занимающихся ребенком).
Информация

об условиях

и результатах образования ребенка

в образовательной организации:
1.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно – личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
10

период
нахождения в образовательной организации (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
5.
Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) в отдельных
образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая,
неравномерная).
6.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий
с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
7.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем - указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий
этих специалистов.
8.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
9.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы
Дата составления документа:
Подпись председателя ППк.

Печать образовательной организации.

Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции
нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной
подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной
организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного
лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление
готовится педагогом или специалистом психолого - педагогического профиля, в динамике наблюдающим
ребенка (воспитатель, психолог).

11

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я
ФИО родителя, (законного представителя) обучающегося

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
Являясь родителем (законным представителем)

(ФИО,
группа, дата рождения)
Выражаю свое согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

«

»

20

г. /

/
(подпись)

(расшифровка подписи)

Отказ родителей (законных представителей) воспитанника на
проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я,
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, воспитанника, дата рождения )
Отказываюсь от проведения психолого-педагогического обследования.
«

»

20

г.

/
(подпись)

(расшифровка подписи)

12

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на прохождение психолого-педагогического обследования специалистами ПМПК
Я,
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, воспитанника, дата рождения )
Выражаю согласие на прохождение психолого -медико- педагогической комиссии.
«

»

20

г.

/
(подпись

(расшифровка подписи)

Отказ родителей (законных представителей) воспитанника
от прохождения психолого-педагогического обследования специалистами ПМПК
Я,
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, воспитанника, дата рождения )
Отказываюсь от прохождения психолого -медико- педагогической комиссии.

«

»

20

г.

/
(подпись)

(расшифровка подписи)

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».