Положение о системе оценки индивидуального развития обучающегося (1)

Общее положения
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
детский сад комбинированного вида № 30 (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);
- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014;
- Уставом МАДОУ № 30;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ№ 30.
1.2. Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой
систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов,
обеспечивающих
непрерывность
и
своевременную
корректировку
образовательного процесса.
Образовательные результаты - информация о развитии обучающихся МАДОУ №
30 и результатах освоения ООП ДО МАДОУ № 30.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МАДОУ № 30, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального
развития ребенка
2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
осуществляется в двух формах педагогической диагностики – уровень освоения
ООП ДО по пяти образовательным областям (оценка социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
физического развития по «Системе мониторинга достижений детьми
планируемых результатов освоения ООП ДО МАДОУ № 30) и уровень
социализации ребенка и развитие его индивидуальности.
2.2. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических
действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с
ребенком. Такая оценка проводится педагогами возрастных групп.
2.3. Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная
коррекция особенностей его развития педагогическими работниками: педагогомпсихологом, учителем-логопедом);
- оптимизация работы с группой детей.

2.4. Основные принципы системы оценки индивидуального развития
обучающихся является:
- комплектность;
- непрерывность;
- диагностичность (наличие карт диагностики с критериями оценки);
- уровневость;
- доступность результатов по запросу для родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщение
информации (диаграмм) для различных групп потребителей (педагогический
совет, психолого-педагогический консилиум МАДОУ № 30).
2.5. Педагогическая диагностика:
- позволяет фиксировать уровень актуального развития обучающегося и
оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы, при этом учитывает
возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений
деятельности обучающегося;
- учитывает представленные в ООП ДО целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
2.6. В старшем дошкольном возрасте (с 5-7 лет) педагогами проводится
индивидуальная диагностика развития речи воспитанников с согласия родителей
(законных представителей), если в этом есть необходимость на основе
дидактических игр и заданий, и результатов предыдущих диагностик для
направления детей к специалистам ТПМПК для своевременного выявления
отклонений в развитии и проведении необходимой коррекции.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка в МАДОУ, а фиксируется 3 раза в год – октябрь, январь, май.
3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются
педагогом возрастной группы, музыкальным руководителем, инструктором по
физической культуре, педагогом-психологом, учителем-логопедом в единую
форму и предоставляются старшему воспитателю.
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования
индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий
учебный год.
3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
- старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизирует риски субъективных оценок):
- выбирает методики и параметры оценки результатов, разрабатывает и

предоставляет карты критериев оценки, консультирует педагогов, испытывающих
сложности в проведении педагогической диагностики;
- педагоги МАДОУ проводят оценку индивидуального развития обучающихся,
анализируют результаты, формируют причины успехов или неудач, намечают
пути коррекции (строят индивидуальный образовательный маршрут при
необходимости).
3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется:
- при поступлении ребенка в МАДОУ (в течение 2-х месяцев);
- в начале (октябрь), в конце (январь) и в конце учебного года (май) - в целях
определения динамики его развития;
- в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
4. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка
4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения,
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические
ситуации, организуемые педагогами.
4.2. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим
уровням показателей:
- показатель сформирован (достаточный уровень (на усмотрение педагога
используется бальная оценка в данном пункте - 3 балла) - наблюдается в
самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному (на
усмотрение педагога используется бальная оценка в данном пункте – 2 балла) –
проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций,
провоцирующих его проявление: ребенок справляется с заданием с помощью
наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
- показатель не сформирован (недостаточный уровень (на усмотрение педагога
используется бальная оценка в данном пункте – 1 балл) – не проявляется ни в
одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт
положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают
состояние нормы развития и освоения ООП ДО.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном
развитии и освоении детьми ООП ДО.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный
уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребенком по данному
направлению с учетом выявленных проблем, а также при взаимодействии с
семьей по реализации ООП ДО.
4.3. По результатам педагогической диагностики педагогами составляются
индивидуальные образовательные маршруты по коррекции развития ребенка.

5. Контроль
5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
обучающегося осуществляется заведующим, заместителем заведующего по
воспитательной и методической работе, старшим воспитателем посредством:
- ежедневного текущего контроля;
- тематического контроля;
- оперативного контроля.
Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и
анализ документации, собеседование.
5. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития
ребенка
6.1. Результаты оценки индивидуального развития обучающегося обсуждаются на
заседаниях ППК МАДОУ № 30 для выработки индивидуальных траекторий
развития, разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
6.2. Обобщённые результаты оценки индивидуального развития обучающегося
используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности МАДОУ в
целях принятия управленческих решений.
6.3. Основными
пользователями
информации
о
результатах
оценки
индивидуального развития обучающегося являются:
- родители (законные представители);
- педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
6.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального
развития детей являются:
- Педагогический совет МАДОУ № 30;
- психолого-педагогический консилиум МАДОУ № 30.
6. Документация
7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения
оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
хранятся у педагогов, в электронном виде в методическом кабинете.
7.2. Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».