1. Общие положения. 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, методическими рекомендациями департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных слоёв населения» от 31.01.2008 г. № 03-ФЗ, регламентирует деятельность консультационного центра для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет без взимания платы. 2. Цель и задачи работы консультационного пункта. 2.1 Консультационный пункт (центр) создаётся с целью обеспечения доступности дошкольного образования детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 2-х месяцев до 8 лет на дому, в том числе детей-инвалидов. 2.2 Основные задачи консультационного пункта: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по коррекции речевого развития детей дошкольного возраста; выявление уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого для оказания грамотной консультативной помощи; информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями. 3. Функции: 3.1 Аналитическая: сбор и обработка информации о детях дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образование учреждение, выявление запроса родителей этих детей на образовательные услуги; анализ проблем оказание помощи детям, не посещающим детский сад. 3.2 Методическая: организация разработки методического обеспечения работы консультационного пункта. 3.3 Консультативная: проведение с родителями индивидуальных (групповых) консультаций по обозначенным ими проблемам; обучение родителей методам конструктивного взаимодействия с ребёнком для решения заявленной проблемы. 3.4 Диагностическая: проведение диагностических исследований развития ребёнка для оказания грамотной консультативной помощи; диагностика семейных взаимоотношений, выявление скрытых проблем, определение путей их решения; составление рекомендаций по коррекции и развитию ребёнка на основе результатов диагностического исследования. 3.5 Координационно-организационная: организация работы по оказанию помощи семье ребёнка, не посещающего детский сад, педагогами учреждения; доведение до сведения родителей информации о возможности получения медицинской, методической, психологической видов помощи в других учреждениях города. 4. Организация деятельности консультационного пункта. 4.1 Консультационный пункт открыт приказом заведующего МАДОУ № 30 4.2 Руководство осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением. Обязанности по выполнению заявок родителей (законных представителей) возлагаются на штатных работников детского сада приказом руководителя детского сада. В зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей педагогический состав консультационного пункта может меняться. 4.3 Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. 4.4 Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта: – очные консультации для родителей (законных представителей); – коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей); – совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком; – мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно). 4.5 Если родитель (законный представитель) затрудняется в выборе специалиста, ему помогает заместитель заведующего по ВМР, который выявляет возникшую проблему и направляет к консультанту. 4.6 Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: индивидуальной, подгрупповой. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). 4.7 В консультационном пункте можно получить консультации по вопросам воспитания, обучения, развития детей от 2-х месяцев до 8 лет. Родителям оказывается помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребёнка. 4.8 Консультационный пункт могут посещать родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. 4.9 За получение услуг в консультационном пункте (центре) плата с родителей не взимается. 4.10 Приём родителей осуществляется в течение всего года в зависимости от возможности учреждения и запроса родителей на основе журнала записи к специалистам. 4.11 Функционирование консультационного пункта осуществляется в рабочие дни дошкольного образовательного учреждения в утренние и вечерние часы. 4.12 Регистрация обращений в консультационный пункт (центр) родителей (законных представителей), ведётся в журнале, который включает в себя следующие графы: № п/п; дата обращения; Ф.И.О. родителя (законного представителя); контактный телефон, домашний адрес; содержание запроса (заявки) на оказание услуги; избранная форма работы; Ф.И.О. специалиста(ов), кому поручено выполнение запроса; сроки исполнения; результат. 4.13 В случае необходимости долгосрочной работы с родителями заключается договор. 5. Требования к педагогам, ведущим приём в консультационном пункте. 5.1 Для ведения консультационной работы педагог должен обладать следующими компетентностями: знать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в части организации работы с детьми раннего и дошкольного возрастов и их семьями; хорошо ориентироваться в дошкольных, общесоциальных и семейных проблемах, знать причины и механизмы появления и разрешения социально значимых проблем; владеть методами и приёмами работы со взрослой аудиторией; владеть методами диагностики и образования детей дошкольного возраста, применять их с учётом «сменяемости» контингента детей; владеть способами сбора и обработки информации; иметь высшую или I квалификационную категорию. 5.2 Консультант самостоятельно (при необходимости коллегиально) принимает решение о способах педагогической помощи семье. 6. Документация консультативного пункта 6.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство. 6.2. Перечень документации консультативного пункта: – план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения; – годовой отчет о результативности работы; – журнал работы консультативного пункта, который ведется старшим воспитателем; – журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов; – график работы консультативного пункта; – договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ; – банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием. 7. Прочие положения 7.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается. 7.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала. 7.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ. 7.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.