Положение о консультативном пункте МАДОУ № 30

1.
Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3
статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, методическими рекомендациями департамента
государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере
образования Министерства образования и науки РФ «О внедрении различных
моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего
образования для детей из разных слоёв населения» от 31.01.2008 г. № 03-ФЗ,
регламентирует деятельность консультационного центра для родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет без взимания
платы.
2.
Цель и задачи работы консультационного пункта.
2.1 Консультационный пункт (центр) создаётся с целью обеспечения
доступности дошкольного образования детям, не посещающим дошкольное
образовательное учреждение, единства и преемственности семейного и
общественного воспитания, повышения педагогической компетентности
родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 2-х месяцев до 8
лет на дому, в том числе детей-инвалидов.
2.2 Основные задачи консультационного пункта:

оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития
детей раннего и дошкольного возраста;

оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям) по коррекции речевого развития детей дошкольного
возраста;

выявление уровня развития детей дошкольного возраста,
необходимого для оказания грамотной консультативной помощи;

информирование родителей (законных представителей) об
учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную
помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
3.
Функции:
3.1 Аналитическая:

сбор и обработка информации о детях дошкольного возраста, не
посещающих дошкольное образование учреждение, выявление запроса
родителей этих детей на образовательные услуги;

анализ проблем оказание помощи детям, не посещающим
детский сад.
3.2 Методическая:


организация разработки методического обеспечения работы
консультационного пункта.
3.3 Консультативная:

проведение с родителями индивидуальных (групповых)
консультаций по обозначенным ими проблемам;

обучение родителей методам конструктивного взаимодействия с
ребёнком для решения заявленной проблемы.
3.4 Диагностическая:

проведение диагностических исследований развития ребёнка для
оказания грамотной консультативной помощи;

диагностика семейных взаимоотношений, выявление скрытых
проблем, определение путей их решения;

составление рекомендаций по коррекции и развитию ребёнка на
основе результатов диагностического исследования.
3.5 Координационно-организационная:

организация работы по оказанию помощи семье ребёнка, не
посещающего детский сад, педагогами учреждения;

доведение до сведения родителей информации о возможности
получения медицинской, методической, психологической видов помощи в
других учреждениях города.
4.
Организация деятельности консультационного пункта.
4.1 Консультационный пункт открыт приказом заведующего МАДОУ
№ 30
4.2 Руководство
осуществляет
заведующий
дошкольным
образовательным учреждением. Обязанности по выполнению заявок
родителей (законных представителей) возлагаются на штатных работников
детского сада приказом руководителя детского сада. В зависимости от
кадрового обеспечения, запросов родителей педагогический состав
консультационного пункта может меняться.
4.3 Организация психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) в консультационном пункте строится на основе
интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога,
учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей
(законных представителей) может проводиться одним или несколькими
специалистами одновременно.
4.4 Формы работы психолого-педагогического консультативного
пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии
родителей (законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения
способам взаимодействия с ребенком;

– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей
(законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно
утвержденному графику ежемесячно).
4.5 Если родитель (законный представитель) затрудняется в выборе
специалиста, ему помогает заместитель заведующего по ВМР, который
выявляет возникшую проблему и направляет к консультанту.
4.6 Работа с родителями (законными представителями) и детьми в
консультационном пункте проводится в различных формах: индивидуальной,
подгрупповой. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии
родителей (законных представителей).
4.7 В консультационном пункте можно получить консультации по
вопросам воспитания, обучения, развития детей от 2-х месяцев до 8 лет.
Родителям оказывается помощь в индивидуальном подборе игр, занятий,
видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию
ребёнка.
4.8 Консультационный пункт могут посещать родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
4.9 За получение услуг в консультационном пункте (центре) плата с
родителей не взимается.
4.10 Приём родителей осуществляется в течение всего года в
зависимости от возможности учреждения и запроса родителей на основе
журнала записи к специалистам.
4.11 Функционирование консультационного пункта осуществляется в
рабочие дни дошкольного образовательного учреждения в утренние и
вечерние часы.
4.12 Регистрация обращений в консультационный пункт (центр)
родителей (законных представителей), ведётся в журнале, который включает
в себя следующие графы:

№ п/п;

дата обращения;

Ф.И.О. родителя (законного представителя);

контактный телефон, домашний адрес;

содержание запроса (заявки) на оказание услуги;

избранная форма работы;

Ф.И.О. специалиста(ов), кому поручено выполнение запроса;

сроки исполнения;

результат.
4.13 В случае необходимости долгосрочной работы с родителями
заключается договор.
5.
Требования
к
педагогам,
ведущим
приём
в
консультационном пункте.
5.1
Для ведения консультационной работы педагог должен обладать
следующими компетентностями:


знать нормативные документы, регламентирующие деятельность
образовательного учреждения в части организации работы с детьми раннего
и дошкольного возрастов и их семьями;

хорошо ориентироваться в дошкольных, общесоциальных и
семейных проблемах, знать причины и механизмы появления и разрешения
социально значимых проблем;

владеть методами и приёмами работы со взрослой аудиторией;

владеть методами диагностики и образования детей дошкольного
возраста, применять их с учётом «сменяемости» контингента детей;

владеть способами сбора и обработки информации;

иметь высшую или I квалификационную категорию.
5.2
Консультант самостоятельно (при необходимости коллегиально)
принимает решение о способах педагогической помощи семье.

6.
Документация консультативного пункта
6.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в
отдельное делопроизводство.
6.2. Перечень документации консультативного пункта:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и
родителями (законными представителями), который разрабатывается
специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В
течение учебного года по требованию родителей (законных представителей)
в документ могут вноситься изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультативного пункта, который ведется старшим
воспитателем;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультативного пункта;
– договор между родителем (законным представителем) и заведующим
ДОУ;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
7.
Прочие положения
7.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных
представителей) не взимается.
7.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется
отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.
7.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями)
используется учебно-материальная база ДОУ.
7.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».