Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 (МАДОУ № 30)
e-mail: gonchar.iskorka30@yandex.ru
адрес официального сайта: https://30svur.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № 5 от 25.05.2022
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 30
_____________ З.В. Вовк
Приказ № 92/3 от 31.05.2022г
Положение
о портфолио
воспитанника ДОУ
1 . Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как
способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в
дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника,
которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет
информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально
демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах
деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом
личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной
формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.
1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.
1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и
количественной.
1.6. Положение о портфолио является локальным актом МАДОУ№ 30
и оформляется в
установленном порядке.
2. Задачи портфолио
- поддерживать интерес ребенка к какому-либо виду деятельности,
- поощрять его активность и самостоятельность,
- формировать мотив к учебной деятельности,
- содействовать индивидуализации образования дошкольника,
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей
(законных представителей) в результатах развития ребенка,
- увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической
деятельности с ДОУ.
3. Порядок формирования портфолио
3.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и
играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его
дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период сбора портфолио – с момента поступления в ДОУ
3.3. Портфолио ребенка собирается педагогами ДОУ совместно с родителями (законными
представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.4. По результатам сбора портфолио он остается в пользовании родителей (законных
представителей).
4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования
4.1. Портфолио достижений имеет:
- титульный лист, который оформляется педагогом или родителем (законным представителей)
совместно с ребенком.
- основную часть, которая включает в себя:
портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград,
свидетельств, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;
портфель работ;
портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку,
семье и пр.;
4.2. Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях
(рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о ребенке и пр.).
4.3. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории
развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.
4.4. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной
группы.
4.5. Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания
ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на
руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
Приложение 2
Портфолио дошкольника
Вариант 1
Я расту
Название страницы
Страничка обо мне
Кое-что из семейной истории
Что я умею
Социально-личностное развитие ребенка
Содержание и рекомендации
Имя, фамилия, возраст, рост, вес, домашний адрес, № детского сада, группы
Фотографии или рисунки портретов членов семьи.
Рассказ о членах семьи. (При нежелании ребенка рассказывать о своей семье настаивать
не следует.)
Любимые игрушки, песни, книги, друзья, животные - их фотографии и рисунки, ноты
песен или рисунки к ним, обложки книг, рассказы.
Выяснить причины привязанности ребенка к игрушке, уточнить, кто подарил или
купил.
Можно также предложить ребенку вспомнить смешные, радостные случаи.
Побуждать отображать свои страхи, сделав их смешными или вводя образ
нейтрализующего героя (чего я боюсь)
Познавательно-речевое развитие ребенка
Я учусь говорить, читать, писать Творческие задания по составлению сказок, странички мудрых высказываний, игры с
и размышлять
рифмами - рисунки героев своих произведений, письма им, фотографии, видео- и
аудиоматериалы
Занимательная математика
Составление моделей, ребусов, заданий, решение логико-математических задач математический блокнот, аудио- и видеоматериалы
Юный исследователь
Планирование и результат - дневники наблюдений: опыты, зарисовки; почемучки,
объяснялки
Художественно-эстетическое развитие ребенка
Я умею рисовать, мастерить
Рисунки, фотоматериалы поделок из природного и бросового материала,
конструирования из разных видов конструкторов и других материалов, совместные
работы ребенка с друзьями, родителями, педагогами, рассказы, альбомы, дипломы за
участие в творческих конкурсах
Музыкальная страничка
Творческие задания в песнях, танцах, игре на музыкальных инструментах, любимые
песни, любимый композитор - аудио- и видеоматериалы, рисунки, стихи, загадки,
книжки-самоделки
Физическое развитие и здоровье ребенка
Я здоровье берегу, сам себе и
Участие в соревнованиях, освоение основных движений, творческие задания по
помогу
разработке вариантов подвижных игр и др. - рассказы, сказки, рисунки, фото- и
видеоматериалы, эмблема здоровья.
Побуждать детей рассказывать на темы: «Чтобы сильным стать, я должен...»; «Чтобы
стать закаленным, я должен...»
Мои достижения (оформляется Фотографии, рисунки.
после каждого раздела)
Учить ребенка анализировать, что он умеет, чему научился, планировать, чему он хотел
бы научиться в дальнейшем
Разные разности
Самые интересные события
Фотографии, рисунки, запись рассказа
И еще много всего интересного фотографии, рисунки, запись рассказа
Мысли и чувства тех, кто меня Записи рассказов родителей, родственников, педагогов
любит
Пожелания и мечты на будущее Рисунки, запись рассказа
Мне помогли расти и
развиваться
Фотографии, рисунки
Вариант 2
Первый шаг в познании себя
Рубрики
Информация родителей о
ребенке и семье
Смешные истории и серьезные
рассказы (наблюдения
взрослых)
Содержание
Сведения о рождении ребенка, рассказы ребенка о себе, родителях, о своей семье
Советы, советы, советы...
Рекомендации родителям по поводу здоровья, физического, познавательного и
нравственного развития ребенка. Оформление библиотеки педагогической литературы
для родителей
Эстетические чувства (пояснения для родителей: обращает внимание на красоту
природы, звучание музыки, яркость изобразительных средств).
Познавательная активность (способы познания, опытно- экспериментальная
деятельность, представления и рассуждения об окружающем, вопросы, игры и общение
с друзьями на познавательные темы. Самостоятельность (освоение разнообразных
способов деятельности).
Стремление к самоутверждению и самовыражению (участие в конкурсах, фестивалях,
спектаклях, выставках, соревнованиях).
Опыт дружеского общения и проявление внимания к окружающим (бережное
отношение к вещам и игрушкам, помощь взрослым, другу, проявление сочувствия,
доброжелательное отношение к другим. Интерес к поступкам сверстников, к
соблюдению норм и правил поведения).
Осознание некоторых своих состояний, умений и представлений о себе (кто я, что я
чувствую, что я умею, кем хочу стать)
Мои первые успехи (в
Образцы творчества, рассказы, книги-самоделки, грамоты, дипломы (не только
различных видах деятельности) детского сада), материалы с посещения кружков по разным видам детской деятельности
Вариант 3
Год до школы
Название страницы
Это Я
Школьные годы чудесные
Какой я дошкольник, каким я
хочу стать школьником
Как я готовлюсь к школе
Содержание
Самопрезентация: каким я был, каким я стал, каким я стану; что я умел, что я сейчас
умею, чему я научусь. (Беседа проводится 1 раз в квартал.)
Воспоминания о школе членов семьи и родственников. Фотографии, аттестаты,
дипломы, грамоты
Чему я хочу научиться в школе и что для этого нужно сделать?
Мои успехи (достижения), плоды моего творчества, модель выпускника детского сада
Как стать школьником
Советы специалистов, родственников
Мне помогли расти и
развиваться
Фотографии с педагогами, близкими людьми. Рассказы ребенка о тех, кто помогал, кто
был рядом
Вариант 4 (электронный)
Кто я такой
Структура портфолио
1.
2.
3.
4.
5.
6.
«Кто я такой»
«Кого я больше всех люблю»
«Где я живу»
«Где я бывал»
«В какой садик я хожу»
«С кем дружу»
7.
8.
9.
10.
11.
12.
«Что умею»
«О чем мечтаю»
«Что люблю»
«Мои подарки»
«Чем люблю заниматься»
«Мои творческие находки, которые отметили дети и
взрослые»