Отчет о результатах самообследования за 2024 год/

2

Пояснительная записка
Самообследование МАДОУ№ 30 проведено на основании:

Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» с изменениями на 21 января 2019 года.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной о б р а з о в а т е л ь н о й
программы дошкольного
образования".

Приказа МО и Науки РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией Приказа МО и Науки РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. № 462 с изменениями на 14 декабря
2017 года.

Приказа МО и Науки РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. № 1324 с изменениями на 15 февраля
2017 года.

ПриказаМАДОУ№30от 03.03..2025г.№43 «О проведении самообследования за 2024г.».

Цель

проведения

самообследования:

получение

объективной

информации

о

функционировании и развитии системы образования в МАДОУ № 30, тенденциях его изменения
и причинах, влияющих на его уровень.
Задачи проведения само обследования:


Изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;



определение степени соответствия

условий осуществления образовательной

деятельности государственным требованиям;


выявление факторов, влияющих на качество образования;

В процессе само обследования проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
воспитательно-образовательного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации.

3

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад комбинированного вида
№30 (Сокращенное наименование -МАДОУ № 30)
Заведующий—Вовк Зоя Валентиновна

б24474,Свердловскаяобласть,городСевероуральск,
пос.Калья,ул.Октябрьская,19 (кopпyc № l)
624474, Свердловская область, город Североуральск,
пос.Калья, пер.Больничный 4-а (корпус №2)

Год ввода в
эксплуатацию

Kopпyc№1был введен в эксплуатациюв l982году
Kopпyc№2построен и сдан в эксплуатациюв2014году

Электронная почта
Адрес сайта
Телефон

gonchar.iskorka30@yandex.ru
https://30svur.tvovsadik.ru/
заведующий8(343)803-29-04,бухгалтерия8(343)80
3-29-06.

Учредитель
Североуральский муниципальный округ
Орган осуществляющий
Администрация Североуральского муниципальног округа в
функции и полномочия лице
Управления образования Администрации Североуральского
учредителя
муниципального округа
Режим работы МАДОУ—пятидневный,с7.30до17.30
Режим работы МАДОУ
(10часов). Выходные дни: суббота, воскресение, а также
Праздничные дни, установленные законодательством

Российской Федерации. Предусматривается закрытие
МАДОУ для проведения ремонтных работ в летний период
и в иных случаях, требующих закрытия МАДОУ в
соответствии с требованиями СанПиН.
Лицензия направо
осуществления
образовательной деятельности
УставМАДОУ№30

Регистрационный №16647от 08октября2012года
Приказ №201 от 02.07.20l7r.Утвержден
Начальником управления образования
Администрации Североуральского городского округа.
Согласован И.О.Главы Североуральского городского округа
02.07.2017.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №30 имеет два корпуса, расположенных в жилом районе поселка
вдали от промышленных предприятий. Здания детского сада построены по типовым
проектам. Проектная наполняемость первого корnycа 320 мест, второго корпуса 90 мест.
МАДОУ № 30 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном
управлении, в праве от своего имени заключать договоры, приобретать
4

имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в судах. Иметь смету расходов, счета в органах казначейства, гербовую печать,
штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.
Отношения МАДОУ № 30 с детьми и родителями (законными представителями)
регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования

между

Муниципальным

автономным

дошкольным

образовательным

учреждением МАДОУ № 30 и родителями (законными представителями).
Целью деятельности МАДОУ № 30 является реализация образовательных программ
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Для достижения цели детский сад
осуществляет следующие услуги, относящиеся к его основным видам деятельности:
реализация основной общеобразовательной программы — образовательной программы
дошкольного образования; осуществление присмотра и ухода. Предметом деятельности
детского сада является образовательная деятельность, включающая формирование общей
культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных,

нравственных,

эстетических

и

личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО). С 01.01.2021 года Учреждение функционирует в
соответствии с требованиямиСП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,ас01.03.2021 –дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОСДО, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, созданная РППС в Учреждении учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
5

системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе ФОПДО. Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику
Учреждения, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и
условия, в которых проходит педагогический процесс.
ОПДО реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся в
МАДОУ №30. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в МАДОУ № 30, при заключении договора об образовании по
Образовательным программам дошкольного образования между муниципальным
автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного
вида № 30 и родителями (законными представителями) ребенка.
Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов осуществлялась в соответствии с:
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с

-

умственной отсталостью ( нарушение интеллекта).
-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для

-

детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР).

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ЗПР.
Образовательная деятельность по ОПДО осуществляется в группах обще
развивающей и комбинированной направленности. Детский сад посещают 175
детей, в возрасте от 1,6 до 7 лет.
С 01сентября 2024уч.года в Учреждении сформировано 10групп.
Группы

Кол-во групп

Кол-во детей

Раннего возраста

2

38

Младшая

2

34

Средняя

2

35

Старшая

2

38

Подготовительная

2

30

10

175

Итого

6

Наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций".
Вывод: МАДОУ №30 функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственными стандартами в сфере
образования.
Воспитательная работа
МАДОУ № 30 реализует Рабочую программу воспитания Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 30 входящую в ОП ДО.
В содержание образовательной программы входит рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы. С1сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректирован согласно перечню мероприятий, которые Мин.
просвещения рекомендовало к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/25 учебный год, из письма Мин. просвещения от 30.08.2024 № 06-1145
Программа воспитания является компонентом образовательной программы
Дошкольного образования(далее–ДО).В связи с этим структура Программы
воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом
из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Реализация цели и задач Рабочей программы воспитания осуществлялась по
основным направлениям (модулям):

Развитие основ нравственной культуры;

Формирование основ семейных и гражданских ценностей;

Формирование основ гражданской идентичности;

Формирование основ социокультурных ценностей;

Формирование основ межэтнического взаимодействия;

Формирование основ информационной культуры;

Формирование основ экологической культуры;

Воспитание культуры труда.

С целью вовлечения в стратегию воспитательной работы семей
обучающихся, в 2023 году проводился мониторинг состава семей.

7

Количество семей,%
2022г
2023г.

Социальный
статус семьи
.
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные

Сдвумя детьми
Семьи с
ребёнком инвалидом
Семьи с
опекаемым ребенком
Семьи
,состоящие на учете в
ТДНК и ЗП

.

256
(83%)
34
(17%)
58
(29%)

С одним ребенком

Динамика
2024г изменений

247(84
%)
34
(16%)
45
(28%)

40

42

(19%)
106
(52%)

(19%)

Уменьшение
Увеличение/
уменьшение

35

96

Уменьшение

89
(49%)

5 (2%)

(2%)

1
(0,5%)

3

Уменьшение

(19%)

(44%)

4

Увеличение/
уменьшение

151(9
2%)
24
(8%)
40(31
%)

1

Уменьшение

-

Безизменений

10

Увеличение

2 (1%)

(1%)

Увеличение/
уменьшение

(0,5%)
1

-

-

-

(0,5%)

Кол-во детей у
которых родители
находятся на СВО

(5,5%)

Образовательный ценз родителей
Критерии

Всего:
Два высших
Высшее
Среднее специальное
Среднее

Кол-во
родителей
277
0
105
331
79

%
Кол-во семей
соотношение
2023г.
175
100,0 %
1
0
71
25,6%
131
56,5 %
78
14,5 %

%
соотношение
2024г.
100 %
0,6 %
25,3 %
46,1 %
27 %

Сравнительный анализ показал, что большинство родителей (законных
представителей) имеют среднее и среднее профессиональное образование.
Вывод: Анализируя данные мониторинга состава семьи можно сделать вывод о том,
что в 2024 г. по сравнению с 2023 г. количество полных семей и многодетных семей
увеличилось.
8

Особое внимание уделяется семьям, где члены семьи находятся на СВО.С такими семьями
проводится работа в соответствии с планом индивидуальной работы с семьей, где особое
внимание уделяется работе психолога с детьми и членами семьи.

Основными направлениями и формами работы с родителями(законными представителями) в
ДОУ являются:
1. Непрерывное образование родителей(законных представителей), проведение бесед,
анкетирования, буклеты, консультации, посещение семей, дни открытых дверей, собрания,
информационные стенды, интернет — сайты).
•

Просвещение родителей(законных представителей) — консультации, в том числе

онлайн — конференции; родительские собрания; родительские и педагогические чтения;
•

Обучение родителей (законных представителей)-лекции, семинары, мастер-

классы, тренинги, проекты, игры.
2. Совместная деятельность педагогов, родителей (законных представителей),
детей (акции; вечера музыки и поэзии; вечера вопросов и ответов; семейные клубы;
проектная деятельность; семейный театр; прогулки; праздники, в том числе и семейные;
экскурсии; тренинги)
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей).
В течение последних трех лет большое внимание уделялось работе физического
воспитания и укрепления здоровья дошкольников, нравственно- патриотического,
экологического воспитания, много внимания уделялось вопросам познавательного
развития.
Привлечение

семьи

к

нравственно-патриотическому,

экологическому

воспитанию воспитанников является первоочередной задачей. Так как патриотическое
воспитание должно занимать ведущее место в системе социально личностного развития
воспитанников.
Воспитанники посещают культурные объекты: библиотеку, дом культуры.
Проводят встречи с интересными людьми.
В детском саду есть свои традиции, которые сплачивают и объединяют
педагогов, воспитанников, родителей (законных представителей). Это проведение
развлечений, встреч с интересными людьми, проведение тематических, социально —
значимых и народных праздников (День Победы, День пожилого человека, День
независимости России, День Единства, День Матери).
В декабре 2024 г. проводилось анкетирование 149 родителей (законных
9

представителей) приняли участие в анкетировании «Удовлетворенность родителей
качеством №30». Проанализировав результаты анкетирования родителей (законных
представителей) можно сделать вывод:
Большая часть опрошенных, показала высокую степень удовлетворенностии по
всем обозначенным критериям, что, несомненно, является большим плюсом организации
и показателем результативности работы детского сада.
Вывод: Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми
в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет 98,5 % родителей (законных
представителей), что является хорошим показателем результативности работы
коллектива. Воспитательный и образовательный процесс МАДОУ № 30 построен с
учетом индивидуальных особенностей детей, использованием традиционных и

современных технологий в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. и
показывает положительный результат возможных достижений воспитанников в освоении
основной общеобразовательной программы МАДОУ №30.

Дополнительное образование
Реализация

дополнительного

образования

организована

через

сетевое

взаимодействие с МАУ ДО Североуральская спортивная школа- «Лыжные гонки».
Зачисление детей на обучение по дополнительным программам осуществлялось по
заявлению родителей.
Охват дополнительным образованием в детском саду в 2024 году составил 35
процентов, в том числе детей ОВЗ.
Воспитанники МАДОУ № 30 также посещают учреждения дополнительного
образования Североуральского муниципального округа по направлениям:
-

МАУДО «Детская школа искусств п. Калья»;

-

ДК «Горняк» п. Калья –танцевальный и цирковой кружок.

Вывод:

нормативные

локальные

акты

в

части

содержания,

организации

образовательного процесса в МАДОУ № 30 имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы.

Образовательная

деятельность

в

течение

отчетного

осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

10

периода

II.

Оценка системы управления о б р а з о в а т е л ь н о й организации

Управление МАДОУ № 30 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ № 30.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
— заведующий. Решения Общего собрания работников МАДОУ № 30, Наблюдательного
совета МАДОУ № 30, Педагогического совета вносят динамические, позитивные изменения
в организацию деятельности учреждения и берутся за основу при управлении в
МАДОУ№30.
Структура Управления МАДОУ № 30

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МАДОУ № 30

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ № 30, в том числе рассматривает
вопросы: развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса; аттестации,
повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-- ---принимать локальные акты, которые регламентируют
11

деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы .
В течение года было проведено 3 собрания трудового
коллектива на которых рассматривались следующие вопросы:
проведение месячника безопасности; рассмотрение и
утверждение плана работ в летний период; ознакомление с
проектами нормативных локальных актов МАДОУ № 30,
затрагивающих трудовые и социальные права работников
принятие решений о внесении изменений в Коллективный
договор МАДОУ № 30; о награждении Почётными грамотами
и благодарностями работников и иные вопросы, отнесенные к
компетенции трудового коллектива.

Вывод : Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ
№ 30 и определяет его стабильное функционирование. Управление ДОУ осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.

III.

Учреждение

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

реализует

первый

уровень

общего

образования

(дошкольное

образование В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО и адаптированных программ в группах
комбинированной направленности.
Формами организации педагогического процесса являются:
ООД—организованная образовательная деятельность;
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Самостоятельная деятельность.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строится по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой ведется как на занятиях, так и в
12

процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по
теме развивающих центрах. Количество ОО Д и их длительность определены таблицей
6.6СанПиН1.2.3685-21и зависят от возраста ребенка.
ОПДО строится в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»
В 2024 году МАДОУ посещали 10 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее –СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Мин. просвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния.
Дополнительно педагог-психолог провел диагностику состояния воспитанников. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения.
Специфика

педагогической

диагностики

достижения

планируемых

образовательныхрезультатовобусловленаследующимитребованиямиФГОСДО:
-

планируемые

результаты

освоения

основной

образовательной

программыДОзаданыкакцелевыеориентирыДОипредставляютсобойсоциальнонормативныевозрастныехарактеристикивозможныхдостиженийребенканаразных

этапах

дошкольного детства;
-

целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в

виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
(п.4.3ФГОСДО;п.16.3разделIIФОПДО).
-

освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных

аттестаций и итоговой аттестации обучающихся(п.4.3ФГОСДО).

13

Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на
оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой
определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее
планирование.
Результаты

педагогической

диагностики

(мониторинга)

могут

использоваться

исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)

индивидуализации

образования

(в

том

числе

поддержки

ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
2)

оптимизации работы с группой детей.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в
два этапа: сентябрь— первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги используют произвольные формы на основе мало формализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности,

специальные

диагностики,

ситуации,

дополнительные

методики

образовательным областям.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и
диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить

перспективы

дальнейшего

деятельности.

14

проектирования

образовательной

по

. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Образователь
ные
области

Социально
коммуникативное

Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Художественно
эстетическое развитее

Физическое развитие

Ежегодно,

2023

2024

Сформировано Частичн
осформи
р.

76%

20%

Не
Сформиро Сформиро Частично
вано
сформир.
вано
(испытыаю
т
затруднени
я)
4%

74%

62%

30%

8%

68%

72%

19%

9%

81%

12%

59%

49%

42%

проводится

39%

47%

11%

углубленное

25%

Не
сформирован
о(испытыают
затруднения

1%

25%

6%

13%

33%

61 34%
%

диагностическое

6%

8%

5%

обследование

детей

подготовительной группы, позволяющее проанализировать возможности каждого ребенка
результативно обучаться, спрогнозировать проблемы и оказать своевременную помощь
ребенку. Обследование детей проводит педагог-психолог МАДОУ № 30 и «Детский
оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи «Остров».
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358в годовой план работы МАДОУ
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия.
По направлению патриотического воспитания в 2024 году проведены следующие
мероприятия:
- к дню снятия блокады Ленинграда проводились беседы с детьми о героических и
трагических страницах истории Великой Отечественной войны, просмотры детских
- мультфильмов о детях блокадного Ленинграда, оформлялась выставка «Блокадная
ласточка» с фотографиями жителей блокадного Ленинграда, кусочком блокадного хлеба;
15

- через знакомство с художественной литературой, поэзией дети познают все тяготы
войны, в преддверии празднования Дня Победы дети традиционно участвовали в конкурсе
чтецов «Мы помним о Вас…», стало традицией оформлять стенды с фотографиями прадедов
наших воспитанников, рассказом о том где воевали, какими орденами и медалями
награждены;
- коллектив МАДОУ № 30, родители (законные представители) собирали
гуманитарные наборы для участников СВО.
Воспитание традиционных семейных ценностей- одна из главных задач, стоящих
перед педагогами. 2024 год был объявлен в Российской Федерации годом семьи. В МАДОУ
№ 30 организованы и проведены мероприятия:
- к международному дню пожилого человека реализован проект «Хорошо нам
рядышком с дедушкой и бабушкой», включивший изготовление открыток, проведение
оформления фотовыставки, поздравительного концерта;
- семейные и спортивные праздники «Вместе с мамой на старт», «Всей семьей на
лыжах», «Папа, мама, я-спортивная семья» и др.
- к дню отца- проведена спортивная эстафета «Наши папы- молодцы!», участниками
эстафеты были отцы старшей и подготовительной групп и воспитанники МАДОУ № 30;
- к дню матери–поздравительный концерт воспитанников;
Физическое и оздоровительное направление воспитания осуществляется через
формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение
элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности – единый урок ОБЖ,
мероприятие спортивная игра «Папа, Мама, я - дружная семья», «Лыжня России - 2024,
«Кросс наций - 2024», участие в Спартакиаде среди ДОУ города, где наши воспитанники
спортивного клуба «Мастерская спорта» ежегодно становились победителями.
Трудовое воспитание направлено на формирование ценностного отношения детей
к труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду. Ежегодно весной и осенью
организуются субботники с воспитанниками и родителями, посадка цветов на участках
весной, подготовка групповых помещений к началу нового учебного года. Родителиактивные участники субботников.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся основано на личностноориентированном подходе, с максимальным учетом индивидуальных, субъектных и
личностных особенностей детей, решение задач охраны и укрепления психического
здоровья. Для решения этих задач в детском саду организовано психолого- логопедическое
сопровождение детей. Объединение усилий психолога и логопедов (дефектолога) позволяют
более качественно отслеживать процесс развития ребенка с фонетико- фонематически
недоразвитием, выстраивать комплексно коррекционно-развивающую работу.
Для выявления и ранней диагностики отклонений в развитии детей в учреждении
действует психолого-педагогический консилиум (ППк).
Задачи ППк:
- выявление трудностей в освоении основной образовательной программы;
16

- разработка
рекомендаций
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся.
В течение 2024 года, обучающиеся с трудностями в освоении образовательной
программы направлены на психолого-педагогическую комиссию ГБОУ СО «Карпинская
школа-интернат» Свердловской области (7 человек).
С родителями ведётся разъяснительная работа о назначении ПМПк, в чём заключается
особенность работы с детьми, имеющими сложности в обучении и воспитании. Оказывается
психологическая поддержка при прохождении комиссии для дальнейшего успешного
обучения в школе.
В 2024 году проведено 4 заседания ППк, вопросы, которые рассматривались на
комиссии – рассмотрение, согласование списка воспитанников на оказание логопедической
помощи по результатам обследования учителем- логопедом речевого развития детей,
направление на ПМПк воспитанников, разработка программы для ребенка ОВЗ.
Цель оказания логопедической помощи в МАДОУ №30:раннее выявление и
коррекция имеющихся речевых дефектов у обучающихся.
Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися строится с учетом
рекомендации ТПМПК, образовательных потребностей обучающихся,
индивидуальных и возрастных особенностей, определившихся в результате комплексного
обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в
речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
В зависимости от поставленного диагноза, логопедические занятия рассчитаны на 12ти и 24 -х месячный срок обучения. Отчисление воспитанников с логопедических занятий
происходит по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребёнка. Каждый выпущенный ребенок заменяется следующим.
Диагностическое обследование детей дошкольного возраста, проводится во всех
возрастных группах три раза в год: в начале года, середине и в конце года.
Цель такого обследования —проследить динамику развития ребёнка, выявить, имеет
ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер
Общее количество детей, зачисленных на оказание логопедической помощи–45чел.
Количество детей подготовительной группы–21 человек, старшей–20,
средней -4. Количество обучающихся со статусом ребенок с ОВЗ–9чел.
Проделанная работа способствовала положительным результатам освоения обучающимися
образовательных программ. Выявлен рост высокого и пограничного уровня по всем
показателям речевого развития.
Из 21человека подготовительной группы выпущено в первый класс–21чел:
-с исправленной речью–14чел.; -с улучшением речи–7чел.
17

- все обучающиеся старшей и средней группы оставлены на повторный срок
обучения, 7 человек направлены на ПМПК.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023-2024 учебном году на основании Заключений ПМПК на коррекционноразвивающее обучение было зачислено 9человек ( из них 1 ребенок инвалид)
Коррекционно-развивающееобучениедетейсограниченнымивозможностями здоровья
(ОВЗ) проводилось на основе разработанных АОП в соответствии с ФГОС ДО.
В ходе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ОВЗ решались
следующие задачи:
-

Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-

Педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей в
соответствиисрекомендациямипсихолого-медико-педагогическойкомиссии.
-

Обеспечение возможности освоения ребёнком с ОВЗ адаптированной
образовательнойпрограммыдошкольногообразованиянадоступномемууро

вне и дальнейшая интеграция, и социализация в образовательном учреждении.
Для достижения цели и решения поставленных задач коррекционно- развивающая
работа проводилась по следующим направлениям:
диагностическое;
коррекционно-образовательное;
консультативно-просветительское, пропедевтическое; организационно-методическое.
В ДОУ с детьми ОВЗ сопровождение каждого ребенка с ОВЗ осуществляют тьютер,
логопед, педагог-психолог. У воспитателей и узких специалистов разработаны
индивидуальные маршруты развития. В ДОУ созданы специальные условия для получения
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Вывод: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МАДОУ №30 реализуется в полном объеме.
Диагностика подготовительных групп по определению функциональной готовности
к школьному обучению показала у 92% воспитанников положительное отношение
готовности к школьному обучению, 8 % отрицательное.
По результатам педагогической диагностики по всем образовательным областям
наблюдается снижение такого показателя как «не сформирован, испытывают трудности» и
увеличение показателя «сформирован» и «сформирован частично, т.е. в стадии
формирования». Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
18

высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности.
По результатам педагогической диагностики наблюдается повышение показателя
формирования качеств. Этому способствует создание системы двигательной активности
обучающихся, применение разнообразных форм организации
педагогическогопроцессавходеобразовательнойдеятельности,режимныхмоментов,в
совместной со взрослым и свободной деятельности обучающихся.

Эффективному

формированию двигательных навыков и развитию психофизических качеств обучающихся,
способствуют здоровье сберегающие технологии. Особое внимание уделяется развитию
Крупной моторики, формированию правильной осанки и предупреждению
плоскостопия обучающихся. Для этого в системе образовательной деятельности с
обучающимися проводились специальные корригирующие упражнения, игровые задания.
Анализ полученных данных показал положительную динамику в
познавательном развитии воспитанников. Положительной динамике познавательного
развития детей способствовало: создание развивающей предметно-пространственной среды,
внедрение проектной деятельности, игровых и интегрированных форм
Проведения непрерывной непосредственной образовательной деятельности; анализ
Методического материала, освоение современных технологий развивающего обучения в
области «Познавательное развитие». Анализ полученных данных показал положительную
динамику в речевом развитии дошкольников.
Но, наряду с положительными моментами есть и недостатки:
- недостаточноразвитасвязнаяречьдетей(односложная,состоящаяизпростых
предложений речь, фактически отсутствие сложно подчиненных предложений в
высказываниях детей,
-недостаточно развито словотворчество(сочинение загадок, потешек и др.).
Возможными причинами вскрытых недостатков явились.
- Наличие количества детей нуждающихся в коррекционной работе, на более раннем
этапе.
- Соматическая ослабленность (часто и длительно не посещают дошкольное
учреждение),
- Глубокие нарушения фонематического слуха, эти дети требуют длительной работы,
- Недостаточная помощь родителей, не прислушиваются к рекомендациям
воспитателей и учителя — логопеда,
- Наличие у детей нарушений эмоциональной и двигательной сферы(возбудимые,
легко отвлекаются, не развита мелкая моторика).
19

- В результате выявленных проблем проведен педагогический совет, на котором
разработан совместный план (воспитатели, узкие специалисты, родители) по коррекции
выявленных недостатков.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению общеобразовательной
программы;
- самостоятельнаядеятельностьвоспитанниковподнаблюдениемпедагогическогоработн
ика.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
законодательством РФ.
Организация образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с
Учебным планом и Расписанием занятий 2023-2024 и 2024-2025 уч.гг.,продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет по следующей схеме:

в группе с детьми от 1года до3 лет— до10 мин;

в группе с детьми от 3 до 4лет—до 15 мин;

в группе с детьми от 4 до 6 лет—20/25 мин;

в группах с детьми от5 до 7лет—25/30 мин.
Образовательная деятельность проводится и на игровой площадке во время прогулки.
Длительность занятий по физическом развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе-неболее15 мин.,
- в старшей группе–не более20/25мин.,
- в подготовительной группе–неболее25/30мин.
Между занятиями проводятся 10 минутные динамические паузы, в середине
занятий, требующих статического и умственного напряжения, проводятся физ. минутки.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось целями и
задачами ОП, АОП, учебным планом МАДОУ№30 и реализовывалось в различных
видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место при
организации учебного процесса отводилось игре. Большое внимание в МАДОУ
уделяется

физическому

развитию

детей,

которое

представлено

системой

физкультурно- оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих
технологий, направленной на улучшение состояния здоровья обучающегося и
снижение заболеваемости; привлечение родителей (законных представителей) к
формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие
педагогические технологии: проектной деятельности; исследовательской деятельности;
20

развивающего

обучения;

игровые

технологии;

информационно-

коммуникативные

технологии и здоровье сберегающие технологии. Помимо организованной образовательной
деятельности в дошкольном учреждении проводится образовательная деятельность с
обучающимися в режиме дня: в утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении
режимных моментов.

Педагоги

используют разные формы проведения образовательной

деятельности с обучающимися в режиме дня. Образовательный процесс реализовывался
через совместную деятельность взрослых и детей (образовательная деятельность и
образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность
детей.

Образовательный

процесс

строился

с

учетом

комплексно-тематического

планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации
программных задач по разным образовательным областям.
На основании заявлений родителей МАДОУ № 30 в МАДОУ разработаны и
реализуются АОП ДО отдельно по каждой группы нозологии воспитанников с ОВЗ:АОПДО
для обучающихся с ЗПР (задержкой психического развития) и ТНР (тяжелое нарушение
речи), для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Для реализации дистанционного обучения разработано «Положение о порядке применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», на сайте МАДОУ
№ 30 есть раздел «Дистанционное обучение», где родители и дети могут просматривать
различные обучающие и методические материалы.
Вывод: Организация образовательного процесса в МАДОУ № 30осуществляется в
соответствии с годовым планированием, основной и адаптированной общеобразовательными
программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество
и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Содержание воспитательно - образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ №30 укомплектован педагогами согласно штатному расписанию-100%.
Педагогический состав-22человека, из 1-инструктор по физической культуре, 2- музыкальных
руководителя, 2 –учителя-логопеда (дефектолог), 1- педагог-психолог, 1-тьютер, 15воспитателей.
21

1 педагог имеет высшую категорию (4,5%)
4 педагога имеют 1квалификационнуюкатегорию (18,2%)
15 педагогов имеют соответствие занимаемой должности (68,2%)
2 педагогических работника не аттестованы (9,0%)

Формы методической работы в ДОУ
Повышение
квалификации
педагогических
кадров

Направление на курсы повышения квалификации:
тематические, комплексные, модульные.
 Консультирование педагогов по
актуальным проблемам воспитания.
 Проведение семинаров-практикумов для
отработки практических навыков педагогической
деятельности.
 Руководство самообразованием
педагогических кадров.
 Проведение открытых занятий для изучения
опыта работы коллег.
Организация наставничества.
22

Аттестация
педагогических
кадров

Организация
работыметодического
кабинета

Организация
работы аттестационной комиссии
МАДОУ № 30
Консультирование аттестуемых, оказание моральной
поддержки.
Помощь аттестуемым в демонстрации опыта педагогической
деятельности.
Методическая в обобщении опыта педагогической работы
аттестуемых.



Систематизация материалов.
Разработка и изготовление методических

пособий.

 Создание и пополнение библиотеки
педагогической литературой.
 Обобщение опыта педагогической работы
Воспитателей ДОУ и передового педагогического опыта.
 Организация выставок для педагогов.

Организация выставок творческих работ
детей, педагогов родителей (законных
представителей).

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда. В 2024 году -20 педагогов прошли курсы
«Оказание первой помощи пострадавшим"- ФАУ "Рос Кап Строй», г. Екатеринбург.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений , принимают участие в конкурсах различного уровня.
(«Воспитатель года» 1 чел, «Воспитать человека»-2 чел.) и др., а также само развиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2025 году запланирована
аттестация 4 педагогических работников на первую и высшую категорию, 2 человека на
соответствие занимаемой должности.
23

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ №30 методическое обеспечение соответствует требованиям ФГOCДО:
программы, методические пособия, дидактический материал, художественная литература и
учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательной деятельности.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители (законные представители), воспитанники), обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, функционирует сайт
МАДОУ№30, на котором размещена информация о деятельности ДОУ, публичная
отчетность о деятельности ДОУ консультативные материалы педагогов, узких специалистов;
фото, видео—материалы деятельности педагогов и воспитанников.
Методическое обеспечение с использованием информационно—коммуникационных
технологий направлено на оказание методической поддержки педагогов в использовании
информационно—коммуникационных технологий, развитие их творческого потенциала.
Основным библиотечно-информационным ресурсом ДОУ является библиотечный фонд,
который включает материалы в различных форматах и на различных носителях. Это библиотека,
видеотека и аудиотека.
Библиотечный фонд МАДОУ представлен программно-методической, справочной и
учебной литературой, методическими пособиями, подборкой периодических изданий,

универсальными

и

отраслевыми

энциклопедиями,

толковыми

словарями,

детской

художественной литературой, и т.д.
Видеотека включает в себя учебно-методические и научно-популярные фильмы и
слайдовые презентации для детей, используемые педагогами при организации
педагогическогопроцесса,подборкумультфильмов;видеоматериалысозданныесотрудниками
ДОУ(детские праздники и досуги, открытые мероприятия, проводимые в ДОУ, родительские
собрания) и т.д.
Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при
организации различных видов детской деятельности(сборники детских
песен, детских сказок, серия звуки природы и т.д.), в ДОУ подключен Интернет,
имеется электронная почта gonchar.iskorka30@yandex.ru.
Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами,
определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:
компьютер-11шт.,телевизор- 1,музыкальныйцентр-4,магнитофон-2,ноугбук4,пианино—6,эл.пианино-2,мультимедийныйпроектор-2
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
24

редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: обеспеченность ДОУ основной учебно-методической и дополнительной
литературой по образовательным областям, в целом, соответствует нормативам,
характеризуется хорошим качеством и новизной, в тоже время периодически пополняется
методический комплект согласно ФГОС, по всем возрастным группам, выписанный из
книгоиздательства «Мозаика-Синтез», г. Москва
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
Реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
VII.

Организация материально-технической базы

В МАДОУ № 30 обеспечены материально-технические условия,
позволяющие достичь обозначенные в ООП ДО цели и выполнить задачи, а
также реализацию задач Рабочей программы воспитания и выполнения Учебного
плана ООП.
Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов),
педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и
оборудование:
учебно-методический комплект Программы «От рождения до школы», в
том числе различных развивающих игр.
помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей
через игру, общение, познавательно - исследовательскую деятельность и другие формы
активности ребенка с участием взрослых и других детей;
оснащение предметно - развивающей среды, включающей средства
образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста,
мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный
инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Материально-техническоеоснащениеМАДОУ№30 (1и2корпус):
2
пищеблока- электрооборудование (электроплиты, холодильное
оборудование, универсальные кухонные машины) и другое необходимое оборудование;
2прачечные-4 стиральных машин;
10 групп – мебель, наглядно - дидактические пособия в соответствии с
возрастом воспитанников, шкаф для хранения канцелярских принадлежностей, детские
игровые модули, детский мини–диван, столы и стулья для детей, напольное ковровое
покрытие, шкаф для хранения посуды, моечные раковины;
2 музыкальных зала - музыкальный центр, проектор, пианино, музыкальные
25

инструменты, различные виды театра, ширмы, разнообразные пособия для проведения
музыкальных занятий и праздников, костюмы, атрибуты для декорирования, новогодняя
елка;
спортивный зал - кабинет для хранения спортивного оборудования, спортивное
оборудование, мягкие модули, гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи,
канаты, тренажеры и другие необходимые для занятий пособия;
медицинские кабинеты - холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик,
спирометр, электронные весы, ростомер, аппараты для измерения артериального давления,
бактерицидная лампа, весы напольные и. т. д.; включает в себя изолятор и процедурный
кабинет;
методические кабинеты –компьютер для педагогов ноутбук, пособия для занятий с
воспитанниками, методическая литература, столы, стулья;
логопедические кабинеты – ноутбук, детские столы и стулья, зеркало настенное,
ковровое покрытие, дидактический стол для песочной терапии, облучатель бактерицидный,
стеллаж для методической литературы и пособий;
кабинет педагога–психолога – компьютер, принтер, детские столы и стулья для
проведения занятий, ковровое покрытие, шкаф для хранения методической литературы и
пособий, мягкие модули, дидактический стол, дидактические пособия и развивающие игры,
информационный уголок для родителей (законных представителей);
библиотека–художественная литература для детей и взрослых, детские
познавательные журналы, энциклопедии, детские столы и стулья;
комната по БДД «Зеленый огонек» - детские столы и стулья, дидактический
стол, дидактические пособия и развивающие игры, детский диван и кресла, макет
перекрестка и набор дорожных знаков на стойках,
модули машин и светофоров, газета «Добрая Дорога Детства»;
коридорыМАДОУ№30-стендыдляродителей (законных представителей); стенды
для сотрудников;
участки - прогулочные площадки для детей всех возрастных групп; игровое,
функциональное, и спортивное оборудование; физкультурная площадка; дорожки для
ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения; огород, цветники;
спальни-детские спальные принадлежности, стол для педагога, стул для педагога;
приемные-детские шкафчики, детские скамейки, напольное ковровое покрытие, зеркало,
стенд для родителей;
туалеты - детские умывальники, детские
полотенцедержатели, шкаф для хранения уборочного инвентаря.

унитазы,

В МАДОУ №30 имеются 10 компьютеров и10ноутбуков с выходом в Интернет и
электронной почтой, 6 принтеров.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП
ДО соответствует требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям.
26

Материально- техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
учреждения соответствует государственному стандарту и принципам организации
предметно-развивающей среды в МАДОУ№30.

Характеристика обеспечения безопасности МАДОУ №30
В МАДОУ № 30 разработаны: «Паспорт безопасности», «Паспорт доступности
объекта», «Декларация пожарной безопасности».
В МАДОУ (в 2-х корпусах)установлена кнопка тревожной сигнализации,
автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение, система оповещения и
управления эвакуацией.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации
ООП ДО соответствует требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям.
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
учреждения соответствует государственному стандарту и принципам организации
предметно-развивающей среды в ДОУ.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Систему оценки качества дошкольного образования мы
Рассматриваем как систему контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные составляющие:






Качество учебно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями(законными представителями);
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество развивающей предметно-пространственной среды

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем
педагогический
мониторинг,
который
даёт
качественную
и
своевременнуюинформацию,необходимуюдляпринятияуправленческихрешений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее.
Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в
работе, причины и пути их устранения.
На основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании
в Российской Федерации» в МАДОУ разработано Положение о внутренней системе
оценки качества образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном
27

учреждении МАДОУ № 30..
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОУ для
обеспечения качества образовательного процесса. В МАДОУ № 30 внутренний контроль
осуществляют заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель,
медицинская сестра. Порядок внутреннего контроля определяется Положением о
внутреннем контроле, годовым планом МАДОУ, должностными инструкциями и
распоряжениями руководства. Контроль проводится по плану, утвержденному
заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

Оперативный контроль;

тематический /2-3разавгод(к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.
Результаты контроля выносятся на заседаниях педагогических советов,
совещаниях при заведующей.
В2024 году проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации -95 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, —96 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 89 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 97 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 99 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: В 2024 году мониторинг качества образовательной деятельности
МАДОУ№ 30 показал, что:

созданы
благоприятные
условия
для
освоения
обучающимися образовательных программ;

выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования МАДОУ в целом;

повысилось качество работы с обучающимися в
разных видах деятельности;

шире стали использовать совместную деятельность;

значительно активизировалась работа по использованию электронных
ресурсов, совершенствовалась работа с кадрами.
28

2.

Результаты анализа показателей деятельности организации за 2024год

Nп/п Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Един. измер.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня(10часов)
В режиме кратковременного пребывания(3-5часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общаячисленностьвоспитанниковввозрастедо3 лет
Общаячисленностьвоспитанниковввозрастеот3до8лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

175человек
175человек
0человек
0человек
0человек
38 человек
137человек
175
чел./1
00%
175 человек/
100 %
0человек /0%
0человек /0%

1.4.1

В режиме полного дня(10часов)

1.4.2
1.4.3

В режиме продленного дня(12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 9
человек/
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, 5,1%
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии
2
человек/
1,0%
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного 175 человек/
образования
100%
По присмотру и уходу
175 человек/
100 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
19,8дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

22 человека
9человек/41%
9человек/
41%

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
13человек/59%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 13человек/59%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5человека/ 23%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических
29

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

работников, в том числе:
Высшая
Первая

1 человек/ 4.5 %
4чел./ 18,2%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5лет
Свыше30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

0 человек/ 0 %
22чел./ 100%
1человека/4,5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 9человека/54,5
общей численности педагогических работников в возрасте от 50лет
%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 22человек/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации за последние 3 года по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

30

22педагога/
100%

22человек/
175человек

да
да
да
нет
да
да
9,5 кв.м.

да
да
да

Вывод: Анализ образовательной деятельности за 2024год показал, что МАДОУ
№ 30 находится на стабильном уровне функционирования. Дошкольное учреждение
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21.«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или)безвредности д л я человека факторов среды обитания », СанПин2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства.
Наиболее успешными в деятельности МАДОУ № 30 можно обозначить следующие
показатели:

детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности;

стабильно
положительные
результаты
мониторинга
освоения
обучающимися ОП ДО и АОП ДО;

создание условий для самореализации обучающихся и поддержки
инициативы, что подтверждается качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах,
смотрах различного уровня;

работа педагогов в инновационном режиме с целью повышения качества
дошкольного образования;

создание постоянно обновляющейся развивающей предметнопространственной среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности
коллектива–только один педагог 4,5 % имеет высшую категорию,4 педагогических
работника имеют первую квалификационную категорию (18,2%),а 68,2% % (15
педагогов) – имеют соответствие занимаемой должности.
В ходе проведенного анализа деятельности образовательного учреждения, исходя
из возникших в 2024 году проблем, определены следующие задачи на 2025 год:

повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам
курсовой подготовки, участия в конкурсах профессионального мастерства, прохождения
процесса аттестации, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг;

продолжать работу в инновационной деятельности, обеспечить
качественное внедрение современных образовательных технологий в деятельность
педагогических работников;

обновлять материально-техническую базу в соответствии с новыми
требованиями санитарных норм и правил, ФОП ДО, а также правил пожарной
безопасности и охраны труда.
Вывод: Таким образом, анализ результатов деятельности муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ № 30 позволяет
сделать вывод о том, что детский сад сохраняет основные параметры, стабильно
функционирует и динамично развивается, обеспечивая дошкольное образование в
комфортной, безопасной, здоровье сберегающей среде.
31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».