Кадровое обеспечение реализации административных, учебновспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций
в МАДОУ № 30
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшие воспитатели) обеспечены 100%
Квалификационные характеристики младшего воспитателя.
1. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте
с воспитателем группы.
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно –
образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на
позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в
течении дня;
*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере
необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их
деятельностью;
*участвует в подготовке и организации занятий;
*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
*раздевает и одевает детей;
*кормит и укладывает спать.
3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья
детей.
4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.
5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые
направлены на укрепление здоровья детей.
Младший воспитатель должен знать:
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного
возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство
детьми и воздействие на них.
4. правила присмотра детей.
5. Режим дня.
6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования,
инвентаря.
7. правила санитарии и гигиены.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации
быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она –
постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия
для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них
культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и
их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
*точное соблюдение режима дня;
*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.
1. Организация утреннего приёма детей , деятельность детей в группе
Обязанности младшего воспитателя :
. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми,
которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель
принимает других детей.
Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и
под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит
самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные
отношения дошкольников.
Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме
руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри
коллективные отношения дошкольников.
2. Подготовка и организация прогулки
Обязанности воспитателя. Обязанности младшего воспитателя
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её
окончании
2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует
навыки личной гигиены
2. 1.В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей
самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды,
предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей
3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры,
трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми
4.1. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию
физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки
5. 1.Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные,
солнечные, водные ванны)
6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей
. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей
7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае
необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью
8. Организует и помогает проводить закаливающие мероприятия (воздушные,
солнечные, водные ванны)