Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением интеллекта
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением
интеллекта Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад комбинированного вида № 30 (МАДОУ
№30)
(далее - АОП ДО для обучающихся с нарушением интеллекта МАДОУ №30)
разработана в соответствии:
-
с Порядком разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30сентября 2022 г.
№ 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г.,
регистрационный № 70809);
-
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022
«Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - Программа);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – Стандарт, ФГОС
ДО).
Содержание и
планируемые результаты (целевые ориентиры) в АОП ДО для обучающихся с
нарушением интеллекта не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов Программы.
По своему
организационно-управленческому статусу АОП ДО для обучающихся с нарушением
интеллекта, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
Рамочный
характер АОП ДО для обучающихся с нарушением интеллекта раскрывается через
представление общей модели образовательного процесса в образовательных организациях,
возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей
обучающихся с нарушением интеллекта, определение структуры и наполнения
содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание
образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в
том числе предметно - пространственная и развивающая образовательная среда,
выступают в качестве модулей.
Структура АОП ДО для обучающихся с нарушением интеллекта в соответствии с
требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный
и организационный.
Целевой раздел
АОП ДО для обучающихся с нарушением интеллекта включает пояснительную записку и
планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров.
Содержательный
раздел АОП ДО для обучающихся с нарушением интеллекта включает описание
образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-
коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно- эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы,
методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу
коррекционно - развивающей работы).