Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 30» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель функционированиягрупп комбинирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 30 – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

МАДОУ № 30 осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендациипсихолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч.3 п. 1).

Взаимодействие психолого-педагогического консилиума с родителями (законными представителями) обучающегося и с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется

https://www.xn--80aaasodieccybedylevie8i.xn--p1ai/data/documents/O-territorialnoy-PMPK.pdf

Постановление № 1587 от 15.12.2023 О внесении изменений в постановление Администрации Североуральского городского округа от 27.01.2023г. (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ № 30 имеются групповых комнат- 10, физкультурный зал-1, музыкально- физкультурный зал -1,музыкальный зал -1, кабинет учителя - логопеда -2,кабинет педагога -психолога-2, кабинет тьютера-1.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 30 имеются групповых комнат- 10, физкультурный зал-1, музыкально- физкультурный зал -1,музыкальный зал -1, кабинет учителя - логопеда -2,кабинет педагога -психолога-2, кабинет тьютера-1.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете ( методическая  и детская литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО). Библиотечный фонд  учреждения  регулярно пополняется.  

На официальном сайте  http://30svur.tvoysadik.ru   создана электронная библиотека для родителей педагогов и детей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал:спортивный инвентарь, шведская стенка, канат, маты. тренажеры, коррегирующие дорожки, лыжи ( с ботинками)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента по оказанию технической помощи, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МАДОУ №30 учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МАДОУ № 30

Условия реализации АОП ДО в МАДОУ № 30

В МАДОУ № 30психолого-педагогическая служба сопровождения(учителя-логопеда,педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Организационное обеспечение.

Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ППМС-центром. Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.

Психолого-педагогические условия: комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ № 30, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МАДОУ№ 30, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ № 30.

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; Программно-методическое обеспечение; ОбучениеАОП ДО.

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе. Вариативные формы образования.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МАДОУ № 30 на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МАДОУ № 30 работает педагог-психолог, учитель-логопед,имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации по различной тематике.

Педагоги активно представляютопыт своей деятельностина конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.

Информация о составе педагогических работников МАДОУ № 30 с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Педагогический состав» (Специалисты и Воспитатели).

Предоставление услуг ассистента по оказанию технической помощи– необходимую помощь воспитанникам в МАДОУ № 30 оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группах.

В работепедагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МАДОУ № 30 используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обепечение и оснащенность образовательного процесса.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1).

МАДОУ № 30, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет.

Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации.

Цель АОП ДО– создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.

Основными задачами программы являются:

1. Осуществлять охрану и укрепление здоровья воспитанников, заботу об их эмоциональном благополучии.

2. Оказывать своевременную, комплексную помощь детям с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей их развития.

3. Способствовать речевому развитию детей с ОВЗ, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе.

4. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

5. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей.

6. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7. Создавать благоприятные условия для реализации инклюзивной политики и внедрения инклюзивной практики.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка,имеющего особые образовательные потребности

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. N 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации·).

Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ТМППК и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Индивидуальный образовательный маршрут- это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в МАДОУ № 30 специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МАДОУ № 30(учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы МАДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае - итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.

Коррекционно-развивающая работа в МАДОУвключает в себя следующие взаимосвязанные направления:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях Учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях МАДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;Хочу такой сайт

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Деятельность по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или подгрупповой форме. Каждый раз педагоги создают ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению познавательной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка в ходе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьей и социальнымипартнерами.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:

-развитие психических функций, обеспечивающих усвоение образовательных областей;
- развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков;- создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой;
-формирование положительной мотивации к деятельности;-обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым
приемам и др.

Обучающимся МАДОУ и их родителям предоставляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь обучающимся в целях повышения качества и доступности образовательной услуги.

Адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067699 Директор/Заведующий Вовк Зоя Валентиновна Дата подписания документа 17.12.2023 19:11:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067699 Директор/Заведующий Вовк Зоя Валентиновна Дата подписания документа 17.12.2023 19:12:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Удостоверение сурдоперевод, тифлопедагогика (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Диплом тьютерское сопровождение (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:

разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;

  • назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности объектов образовательного учреждения для инвалидов и маломобильных категорий людей;
  • организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования;
  • для доступа в здание маломобильным категориям людей установлена входная группа с пандусом, предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена на входной двери);
  • контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша.
План график "Дорожная карта" по обеспечению доступности инвалидов и объектов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067699 Директор/Заведующий Вовк Зоя Валентиновна Дата подписания документа 17.12.2023 19:11:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности 1 корпус Документ подписан электронной подписью Серийный номер 77149040033756655705267332764720921695141568812 Директор/Заведующий Вовк Зоя Валентиновна Дата подписания документа 25.03.2024 22:40:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности 2 корпус Документ подписан электронной подписью Серийный номер 77149040033756655705267332764720921695141568812 Директор/Заведующий Вовк Зоя Валентиновна Дата подписания документа 25.03.2024 22:40:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
приказ о назначении ответственных Документ подписан электронной подписью Серийный номер 77149040033756655705267332764720921695141568812 Директор/Заведующий Вовк Зоя Валентиновна Дата подписания документа 25.03.2024 22:40:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Условия питания воспитанников ДОУ

Одним из важных направлений деятельности МАДОУ № 30 является организация качественного питания воспитанников.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами

Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по разовым заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика. В ДОУ организовано 4-х разовое питание, обеспечивающее потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по 10-ти дневному  меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей. В меню представлены рационы зима – весна (1 квартал), весна – лето (2 квартал), лето-осень (3 квартал), осень – зима (4 квартал), бракеражная комиссия следит за правильной обработкой и закладкой продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляют контроль за качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации, следят за санитарным состоянием пищеблока.

Организация питания детей в группах 

Работа о организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в :

·         создание безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

·         формирование культурно - гигиенических навыков во время приема пищи;

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.Хочу такой сайт

 Мероприятия проводимые в детском саду:

·Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

·Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

·Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

·Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты

·Ежедневно ведется бракераж готовой продукции.

Организация питьевого режима

В нашем детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в группах обеспечивается через  бутилированную воду , обеспечивая тем самым бесперебойное удовлетворение детей в жидкости.


Ссылка на документы:

https://30svur.tvoysadik.ru/?section_id=469




 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников,  МАДОУ № 30  осуществляется на основании договора с ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ"

Охрана здоровья воспитанников МАДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575814 Директор/Заведующий Вовк Зоя Валентиновна Дата подписания документа 04.06.2021 15:30:47 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К сети интернет подключены  9 компьютеров. Услуги предоставляются компанией ОАО " К-Телеком".

В МАДОУ № 30 имеется официальный сайт http://30svur.tvoysadik.ru  и  электронная почта gonchar.iskorka30@yandex.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

 

 Федеральные образовательные порталы:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

Портал ―Всеобуч- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

Cайт Информика www.informika.ru

Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

«Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/

Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru

Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru  


Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ruиздательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ № 30 для проведения образовательной деятельности с инвалидами и обучающимися с ОВЗ применяются специальные технические средства: мультимедийные комплексы, проектор и экран,  ноутбуки, видеоплееры, видео-DVD.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».